Очно-дистанційні курси інформатиків

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Очно-дистанційні курси інформатиків » Електронний додаток » Що розміщувати на диск?


Що розміщувати на диск?

Сообщений 1 страница 30 из 54

1

Думаю, що варто обмінятися думками з приводу того, що готувати на диск, який буде електронним додатком факультативного курсу.

Відповідальними є Беспалько Г.А. та Стукалова І.В.

Отредактировано Rebryna V (2007-05-05 18:13:00)

0

2

Поскольку я отвечаю за электронное приложение, то считаю, что рационально разместить решения задач (некоторых) из прилагаемого к учебнику задачника и реализацию  некоторых методов  олимпиадного программирования. Еще можно разместить ссылки на сайты.

0

3

Так как я тоже отвечаю за электронное приложение, возникает вопрос ориентации диска: только как иллюстрация к учебнику (Ирин вариант) или плюс методические разработки занятий(уроков) для использования учителями. Если ориентироваться на учителей тоже, то можно добавить разработки уроков. Или делать два диска?

0

4

Кроме сказаного необходимо также компилятори+редактори с инструкциями по установке и использованию.
Методику можно подать в учебнику.

0

5

На диску розмістити:
1. Інструментарій + детальна інструкція.
2. Програму курсу.
3. Тексти програм, що є розвязками типових задач.
4. Матеріал, який не у війшов у підручник.
5. Задачі, які не у війшли у збірник
6. Альтернативний софт.
7. Довідкова інформація (по C#, .Net).
8. Корисні посилання.

Беспалько А. написал(а):

возникает вопрос ориентации диска

- а що уже диску мають орієнтацію...

0

6

Молодці! Все, що пропонується, має увійти до DVD-диску, який призначений для вчителя.

0

7

Интересно, нужен ли материал, который не вошел в учебник? Или такой учебник? Я не поняла Сережу. Если будет задачник, зачем еще подбирать задачи, которые не вошли в него? Лучше подобрать задачи наиболее полно, а потом разместить решения выбранных.

0

8

Не знаю, як кому, а мені при вивченні першої мови програмування - Бейсік - дуже допомогли... ЕЛЕКТРОННІ уроки, які я проходив, приходячи у вільний час в комп'ютерний клас інституту. Вже потім знайшов у обласній бібліотеці хорошу книгу і опрацював її. Мову вивчив повністю сам, на додаток до дипломної роботи зробив програму для тестування. А ще пам'ятаю (і маю до цеї пори) розробку Андрія Мазарчука.

До чого я веду. Непогано було б зробити кілька таких уроків С# (в ідеалі - розробити саме на C#). Надіюсь, в групі знайдуться бажаючі випробувати себе в ролі розробників програмних засобів, щоб знати, на що учнів штовхаємо :).

0

9

Пилипчук О.П. написал(а):

при вивченні першої мови програмування - Бейсік - дуже допомогли... ЕЛЕКТРОННІ уроки,

Да, и еще раз да! Именно электронные уроки или даже электронный учебник. Не набраная в электронном варианте книга ( что будет, несомненно, результатом нашей работы), а програма обучающая и проверяющая знания. Несомненно, все новое - хорошо забытое старое. До сих пор использую некоторые уроки из набора 12 уроков по языку Pascal, к созданию которых , кстати, будучи кружковцем Дворца творчества приложил свои таланты и наш "полевой командир" Андрей.  Может, стоит попробовать чтот-то подобное в варианте С#?
P.S. Диски имеют ориентацию горизонтальную и вертикальную

0

10

Стукалова И.В. написал(а):

Интересно, нужен ли материал, который не вошел в учебник? Или такой учебник? Я не поняла Сережу. Если будет задачник, зачем еще подбирать задачи, которые не вошли в него?

Час покаже...

0

11

Пропоную ще раз припинити зараз обговорення про диск, а всі зусилля направити на програму.
Коли буде програма, тоді зробимо ще раз розподіл по темах програми. Паралельно буде накопичуватися матеріал на диск. Тоді і визначимось що на нього збирати.
Розробляти уроки, подібні до уроків Мазарчука - це інший проект. Давайте поки що не розпилятися.

0

12

Rebryna V написал(а):

Пропоную ще раз припинити зараз обговорення про диск, а всі зусилля направити на програму.

Віталій Арсенович, звичайно, розробка програми є наважливішим етапом нашого проекту, але навіщо тоді потрібно було розподіляти нас по темам проекту? Рухались би всі гуртом.
Вивчення мови C# у мене знаходиться на дуже початковому рівні. Тому моя участь у розробці програми не може бути такою ж вдалою як у більш обізнаних моїх колег.  Електронний додаток є ніби "десертом" до нашого проекту, але щоб він був "смачним", треба його готувати, а не мати надію що щось назбирається саме собою.

Rebryna V написал(а):

Розробляти уроки, подібні до уроків Мазарчука - це інший проект.

Щось подібне ми навряд чи "осилимо" за відведенний час, але все-таки не думаю що потрібно зовсім відмовлятись від цією ідеї.

Пилипчук О.П. написал(а):

Непогано було б зробити кілька таких уроків С# (в ідеалі - розробити саме на C#). Надіюсь, в групі знайдуться бажаючі випробувати себе в ролі розробників програмних засобів

Я теж на це маю надію...

0

13

Програма потрібна усім групам, і тим паче тим хто відповідає за диск. Програма є початком роботи кожної групи, а тому потрібно цю справу прискорити. Координація наших дій - через програму. Щодо електронних уроків, шановні колеги, не навалюйте лишньої роботи, аби справитись із тим, що намітили.

0

14

Полностью согласна с Сергеем. Но, если будет время, возможность, желание (оно есть, но где взять время???), то почему бы и не сделать электронный учебник. И если найдутся такие люди, разве будем мы мешать им в этом? Разве не будем мы горды за них, за проделанную ними работу?
Но давайте сделаем сначала то, что планировали... А то пока одни разговоры, двигаться вперед без программы нереально.

0

15

Я також погоджуюсь з тим, що без програми ми не можемо наперед визначити, який теоретичний матеріал будемо вивчати з учнями, які задачі будемо розв'язувати, а тому поки що на диску розмістити

Vilen написал(а):

необходимо также компилятори+редактори с инструкциями по установке и использованию.
Методику можно подать в учебнику.

0

16

S.Vapnichny написал(а):

Щодо електронних уроків, шановні колеги, не навалюйте лишньої роботи, аби справитись із тим, що намітили.

Гаянэ написал(а):

Но давайте сделаем сначала то, что планировали...

А що планували?

Rebryna V написал(а):

Думаю, що варто обмінятися думками з приводу того, що готувати на диск, який буде ЕЛЕКТРОННИМ ДОДАТКОМ факультативного курсу.

(великими літерами виділив я)
Зверніть увагу: йдеться не просто про розповсюдження електронних варіантів програми, посібника, збірника задач (тоді не було б потрібно групи, яка займається електронними додатком). Це має бути ДОДАТОК. Тобто щось, що доповнює паперові "продукти" і є корисним для занять факультативу. Є ідея, що це можуть бути електронні уроки. Висловлюйте інші ідеї.

0

17

Электронные уроки - это прекрасно, но тогда работы данной группе - непочатый край... Я не думала, что на диск нужно писать именно электронные уроки, хотя я совсем не против этого, и если их напишут, то это будет здорово. Мое мнение - все то, про что говорилось выше + дидактический материал (тренировочные упражнения, лабораторные работы, задания на практические занятия) + тесты для проверки знаний, которые можно применять буквально после каждой новой темы для того, чтобы ученик смог закрепить и проверить, что он усвоил на данном занятии, а что нет.

0

18

Пилипчук О.П. написал(а):

Є ідея, що це можуть бути електронні уроки. Висловлюйте інші ідеї.

Це може бути електронний задачник із системою автоматичної перевірки.
Що таке електронні уроки? Це навчальна програма? ТОді хто готовий взятися за її розробку?
Якщо електронні уроки це матеріал виготовлений на основі нашого посібника, тоді це можна подолати.

0

19

Vitaly написал(а):

тоді це можна подолати.

І не забувайте, що мови С# стосується й термін RAD - Rapid Application Development (швидка розробка програм). Якщо добре продумати інтерфейс, то розробка пакету навчаючих програм може виявитися не такою вже й трудомісткою.

0

20

Vitaly написал(а):

Це може бути електронний задачник із системою автоматичної перевірки.

Чи є варіанти таких задачників з інформатики чи з інших предметів? Було б цікаво подивитись.
Розробка Гаяне щодо олімпіадних задач (мова Pascal), яка була на конкурсі, теж досить гарний варіант (в перекладі на C#)  - але вже для подальшого розвитку курсу.
Початковий варіант електронного посібника:

Vitaly написал(а):

це матеріал виготовлений на основі нашого посібника

+

Гаянэ написал(а):

тесты для проверки знаний, ...   после каждой новой темы

:)

Отредактировано Беспалько А. (2007-05-11 21:51:59)

0

21

Думаю, що також можуть бути презентації для пояснення матеріалу кожної теми.

0

22

Ну вы и замахнулись! И уроки и тесты по каждой теме и презентации! Круто. Согласна с задачником с тестирующей системой и примерами решения задач. Только это - уже работа немалая.Уроки я разрабатывать не буду - никогда не была поклонником электронных уроков и не верю в них до сих пор. И никак не могу представить себе презентации, которая поясняет материал по языку программирования. Вы видели такие презентации, Виталий Арсентьевич? Что там рисовать?

0

23

Стукалова И.В. написал(а):

никогда не была поклонником электронных уроков

Контраргумент. Я вчився програмуванню без вчителя. Тобто, повністю самостійно. І перші кроки зробив за електронними уроками BASIC, які, приходячи, у інститутський обчислювальний центр, просив передати мені на робоче місце. Там же, між іншим, робив перші спроби скласти навчаючу програму (щось з англійськими словами).

Не впевнений, що без цих уроків взагалі зайнявся б програмуванням.

0

24

Стукалова И.В. написал(а):

Ну вы и замахнулись!

Стукалова И.В. написал(а):

Вы видели такие презентации, Виталий Арсентьевич? Что там рисовать?

Нічого такого страшного. Я вже для слухачів курсів, які зараз проходять очне навчання, підготував диск.
Презентації не тільки бачив, а й готую їх постійно. Технологія проста. З електронної книги копіюю потрібні картинки і вставляю фоном у слайд. Так зручно пояснювати. Нам прийдеться трохи попрацювати, переклавши текст українською мовою. Маючи проектор добре пояснювати. Крім того, пояснюючи етапи створення програми краще заготовити скріншоти, щоб не тратити час на набір. Можна допустити помилку і загубити час уроку. У кого немає проектора, транслює презентацію по мережі. Я говорю про реалії, а вчителеві буде незамінний матеріал.
Я на даний час побачив таку структуру диска.

0

25

Пилипчук О.П. написал(а):

Не впевнений, що без цих уроків взагалі зайнявся б програмуванням.

Саша, таких как ты - единицы. Абсолютное большинство учеников работать самостоятельно не хотят. Да и ты учился по электронным урокам только лишь потому, что не было учителя, который научил бы тебя. Есть огромное количество нюансов, которые электронный урок просто не может учесть, потому что они зависят от конкретного случая.
   Что касается презентаций, я подойду к вам, Виталий Арсентьевич, покажете мне, может я проникнусь. Пока все равно не понимаю. Если есть среда, не лучше ли сразу перейти к практике и выполнять операции одновременно с объяснением, чем тратить время на презентации? Ведь сейчас все занятия информатики практические. А то, что сделал своими руками - лучше запоминается.

Отредактировано Стукалова И.В. (2007-05-13 19:08:28)

0

26

Электронные уроки, несомненно, прекрасное изобретение. И если они будут - это только плюс. Я, например, использовала уроки по Паскалю, правда после объяснения темы, для того, чтобы дети сами могли проконтролировать себя, свои знания. И многие ньюансы, которые они пропустили в моем объяснении, они пополнили этими уроками.

0

27

Презентації МОЖУТЬ бути корисними. Добре продуманий анімований ролик, наприклад, про розгалуження або цикл, допоможе швидше зрозуміти суть поняття. Зразків запропонувати не можу.

0

28

Стукалова И.В. написал(а):

Уроки я разрабатывать не буду - никогда не была поклонником электронных уроков и не верю в них до сих пор.

Ириша, не все ученики одинаковы. И некоторым самостоятельная работа  с компьютером нравится больше, чем колективное изучение. Кроме того, для закрепления и самостоятельной проверки знаний это просто незаменимо.  Тем более, что это факультатив, и нет стимула-оценки. Если не хочешь заниматься разработкой уроков самостоятельно - поручим это ученикам, заодно и закрепим полученые знания.

Пилипчук О.П. написал(а):

Непогано було б зробити кілька таких уроків С# (в ідеалі - розробити саме на C#).

Не забываем, что РЕЗУЛЬТАТ должен быть готов к декабрю, а это значит, есть 3,5 месяца следующего учебного года, за которые можно начать апробацию курса. По крайней мере, я могу попробовать это сделать на базе кружков Палаца творчества.

0

29

Я против уроков на диске, особенно разработанных учениками. Не такое уж это простое дело, продумать методику изложения такого урока, ведь ничего оперативно изменить, как на обычном уроке, уже нельзя. А что наваяют ученики?
  Для проверки знаний есть тесты. Систему тестов разработать можно. Хотя и это не такое простое дело, мы не тестологи, Мельник была права.
  Другое дело - разместить задачи с набором тестов для проверки. Тут мы более-менее специалисты. Ну и продумать презентации тоже можно, хотя я еще не вижу в них особого смысла, но, может Виталий Арсентьевич меня переубедит. Я просто никогда не использовала.

0

30

Я против уроков на диске, особенно разработанных учениками. Не такое уж это простое дело, продумать методику изложения такого урока, ведь ничего оперативно изменить, как на обычном уроке, уже нельзя. А что наваяют ученики?
  Для проверки знаний есть тесты. Систему тестов разработать можно. Хотя и это не такое простое дело, мы не тестологи, Мельник была права.
  Другое дело - разместить задачи с набором тестов для проверки. Тут мы более-менее специалисты. Ну и продумать презентации тоже можно, хотя я еще не вижу в них особого смысла, но, может Виталий Арсентьевич меня переубедит. Я просто никогда не использовала.

0


Вы здесь » Очно-дистанційні курси інформатиків » Електронний додаток » Що розміщувати на диск?